Как выбрать ассортимент строительного магазина | U-Technology Group
Мы в Skype
На связи в WhatsApp
Задайте вопрос в WeChat
info@u-techgroup.ru

Продажа товаров для строительства и ремонта – прибыльный бизнес. Однако чтобы строительный магазин приносил стабильный и высокий доход, важно правильно подобрать ассортимент торговой точки. Для того чтобы понять, какие именно товары будут пользоваться спросом, нужно определиться с форматом торговой точки и целевой аудиторией.

«Классический» ассортимент магазина товаров для строительства и ремонта

К числу востребованных групп товаров относят:

  1. стройматериалы для возведения несущих и ограждающих конструкций (кирпич и камень, блоки, ограждения, кровельные материалы, пиломатериалы, железобетонные изделия, металлопрокат);
  2. строительные смеси (сыпучие материалы и сухие смеси);
  3. материалы для отделочных работ (облицовочная плитка, стеновые панели, обои);
  4. элементы заполнения проемов (окна, двери);
  5. лакокрасочные материалы (грунтовки, краски, эмали, лаки, шпаклевки);
  6. клей, герметики и пены;
  7. напольные покрытия;
  8. тепло- и звукоизоляционные материалы;
  9. электротехнические материалы;
  10. сантехнику;
  11. товары для монтажа и ремонта инженерных коммуникаций (водо- и теплоснабжения, дренажных систем, канализации, вентиляции, насосное оборудование);
  12. инструменты и оборудование;
  13. крепежные и скобяные изделия.

Также в ассортимент строительного магазина можно включить товары для дома и сада и наименования вспомогательного назначения (рабочие перчатки, мешки для строительного мусора, строительные емкости, коробки, скотчи, изоленту).

ассортимент строительного магазина

Влияние размера и формата магазина на выбор ассортимента

Площадь магазина далеко не всегда позволяет разместить в торговом зале сразу все востребованные группы строительных товаров, в некоторых случаях целесообразно открыть торговую точку не универсального, а специализированного характера. Приступать к выбору ассортимента стоит только после определения типа и формата магазина.

Влияние площади торгового зала на ассортимент

В зависимости от площади строительные магазины разделяют на несколько типов – от небольших павильонов до складов-магазинов. Количество наименований и артикулов товара, которые можно разместить в торговом зале будет напрямую зависеть от типа строительного магазина.

Тип строительного магазина по площади

Площадь, кв. м

Рекомендуемое количество наименований товара в ассортименте

Небольшой (павильон или магазин формата «У дома»)

до 100

до 20

Стандартный

100-200

70 — 100

Крупный / супермаркет

500 – 1 000

100 – 300 (в среднем 15 000 артикулов)

Склад-магазин

1 000 – 2 500 и более

от 150

Формат и ассортимент

Все строительные магазины по формату можно разделить на две большие группы:

  • Универсальные. Здесь представлено не менее 4-5 товарных групп. Магазины с относительно небольшой площадью обычно сокращают количество артикулов ради увеличения разнообразия наименований.

  • Специализированные. Работают с 1-3 товарными группами (например, специализируются только на сантехнике, другие выбирают инструменты и оборудование, третьи – продают отделочные материалы, двери и скобяные изделия).

Открывать узкоспециализированную торговую точку экономически выгодно в населенных пунктах, где проживает от 30 тысяч человек и более.

Ценовые категории товаров

Формат магазина значительно влияет на ценовую категорию товаров. Так, если речь идет о специализированном магазине в крупном городе, то ценовая категория может быть практически любой – в мегаполисе найдутся покупатели и для недорогих товаров, и для наименований премиального сегмента.

Если же речь идет о стандартном универсальном магазине, то подавляющее большинство наименований в ассортименте должно относиться к бюджетной и средней ценовой категории. Дорогие товары стоит закупать по остаточному принципу в небольших количествах. В этом случае предпочтение лучше отдать моделям популярных брендов, которые уже зарекомендовали себя как бестселлеры в своей товарной группе.

Закупать крупную сантехнику, качественный электроинструмент и громоздкое оборудование можно – но только после того, как магазин будет обеспечен всеми необходимыми товарами базового ассортимента. Следует учитывать, что за дорогостоящей дрелью-шуруповертом или душевой кабиной премиум-класса покупатель, скорее всего, отправится в специализированный магазин, а не в универсальный строительный супермаркет. Поэтому закупка подобных позиций связана с риском – товар может остаться невостребованным.

метизы

Особенности проработки ассортиментной матрицы для специализированного строительного магазина

Даже в узкоспециализированном строительном магазине ассортимент будет условно делиться на основной и вспомогательный. Например, для магазина обоев это будет означать, что в торговом зале должны присутствовать не только сами обои, но и все необходимые вспомогательные и расходные позиции для их поклейки.

Специализированный магазин может расширить свой ассортимент в условиях дефицита площади, если будет работать в формате «шоу-рум». Для этого в основном небольшом торговом зале размещают инсталляцию (или несколько), демонстрирующую базовый ассортимент в обстановке, близкой к реальности.

К примеру, если речь идет о магазине облицовочной плитки, можно создать имитацию кухни и ванной комнаты, отделанной несколькими наименованиями из ассортимента. Помимо инсталляций в магазине можно разместить образцы товаров, имеющихся в наличии, а для заказа предложить посетителю воспользоваться каталогом.

Выбор ассортимента на примере стандартного универсального строительного магазина

В ассортимент универсального строительного магазина площадью до 200 кв. м нужно включить около 120 наименований товаров для строительства и ремонта. На стеллажах стоит разместить:

Товарная группа

Примеры наименований товаров

Сопутствующие товары

Напольные покрытия

Плитка (гладкая, рельефная, антискользящая), линолеум, ламинат, ковролин, плитка ПВХ

Клей для плитки, клей для напольных покрытий,затирки, грунтовки, крестики и клинья для укладки плитки, профили, плинтус, подложка

Отделочные материалы

Обои, гипсокартон, стеновые панели, плитка кафельная

Обойный клей, декоративная пленка, отделочные углы, аксессуары для стеновых панелей, пенополистироловые элементы декора (плинтус, розетки, плитки)

Инструменты

Электро-, пневмно- и бензоинструменты, абразивные и столярно-слесарные инструменты

Принадлежности для электроинструмента, системы хранения

Лакокрасочные материалы

Краски (водные, масляные, колеровочные), грунты, пигменты, растворители, лаки, шпаклевки

Растворители, очистители, антисептики

Тепло- и звукоизоляционные материалы

Маты минераловатные, пенополистирол, стекловата, гидроизоляционные и пароизоляционные материалы, геотекстиль

Подложки, укрывочный материал

Клей, герметики и пены

Клей ПВА, универсальный, столярный, «жидкие гвозди». Монтажная пена. Кровельные, силиконовые, акриловые герметики

 

Крепежные и скобяные изделия

Саморезы, шурупы, анкеры, гвозди, заклепки, крепежи для деревянных конструкций, метрический крепеж, задвижки, ручки, петли, ограничители, шпингалеты

 

Подбирая ассортимент для своего строительного магазина, имеет смысл поинтересоваться, какие товары представлены в торговых точках конкурентов. Просто копировать ассортиментную матрицу не стоит. Главное понять, какие позиции являются самыми ходовыми и дополнительно добавить в свой ассортимент что-то, что выделит строительный магазин среди похожих. Это могут быть несколько наименований красивых недорогих обоев или плитки, бюджетный электроинструмент от надежного производителя или широкий выбор вспомогательных товаров.

Кроме того, в ассортимент стоит включить товары для дома и сада. Несколько наименований моющих средств, канистр, пластиковых и металлических ведер, садовый инвентарь, мусорные контейнеры, веревки и шпагаты помогут расширить целевую аудиторию за счет домохозяек и дачников, проживающих неподалеку от магазина.

Интересуетесь поставками из Китая? Напишите нам!

Согласие

× Чем мы можем вам помочь?