Автомобилестроение Китая сегодня | U-Technology Group
Мы в Skype
На связи в WhatsApp
Задайте вопрос в WeChat
info@u-techgroup.ru

Китай последние несколько лет является самым крупным экспортером и производителем автомашин в мире. Автомобилестроение Китая развивалось несколько десятков лет, причем с абсолютного нуля. Сегодня многие известные компании производят комплектующие либо полностью собирают автомобили именно в этой стране.

Развитие автомобильной промышленности в Китае

Хотя автомобильное производство в Китае началось ещё в 1953 г. с создания Китайской государственной автомобилестроительной компании, свою современную структуру отрасль обрела лишь недавно. Новая веха в китайском автопроме началась в 80-х годах с началом реформ всей экономики.

Основные этапы развития современного автопрома в Китае:

  • создание совместных предприятий с компаниями из США, Европы и Японии;

  • основание и развитие собственных брендов в Китае;

  • выход китайских марок на зарубежные рынки;

  • увеличение экспорта автомобилей;

  • рост внутреннего спроса на собственные марки;

  • покупка активов европейских и американских брендов;

  • внедрение и развитие инновационных технологий в автомобилестроении.

Чтобы оценить темпы развития китайской индустрии автомобилестроения в последнее время, нужно лишь взглянуть на цифры.

Год

Кол-во автомобилей, произведенных в Китае

Кол-во автомобилей, произведенных в США

2016

28 008 390

12 177 820

2017

29 073 277

11 189 985

2018

27 767 615

11 326 792

2019

25 699 314

10 920 670

2020

25 171 259

8 772 648

2021

26 057 243

9 123 378

Неуклонное расширение производства автомобилей в Китае очевидно, на что не повлияла даже эпидемия Covid-19. Высокая вероятность, что дальше эта тенденция будет лишь развиваться.

Основные автомобилестроительные компании

Прежде всего в КНР начали открываться собственные заводы. Все они работают и сейчас, являясь основой автомобильной промышленности страны. Это:

  • SIAC или государственная автомобилестроительная корпорация, самое крупное предприятие в Поднебесной по объему ежегодной выручки. В состав корпорации входит более 50 заводов в разных областях страны;

  • Changan Group – одна из самых крупных фирм по производству пассажирского транспорта;

  • Geely Holding – компания производит как легковые, так и пассажирские и грузовые автомобили.

  • Great Wall – холдинг включает в себя четыре завода по выпуску различных автомобилей, от легковых до грузовых.

  • Chery Automobile – известный на весь мир производитель легковых автомобилей.

  • JAC Motors – компания производит микроавтобусы, автобусы и легковые автомобили.

  • NIO – новая компания в Китае, которая специализируется на создании современных, энергосберегающих автомобилей, которая была основана относительно недавно, в 2014 г.

  • BYD — крупный холдинг, который включает в себя автомобилестроительные заводы, лаборатории по разработке зеленой энергетики и железнодорожный транспорт. Так как в основе холдинга лежат научные разработки в области энерговозобновляемых ресурсов, то и проектирование всех автомобилей включает использование принципов «зелёных» технологий. В линейке бренда существуют как автомобили с гибридным бензиновым двигателем и солнечными батареями, так и исключительно электрокары.

  • WM Motor – ещё одна новая китайская марка, которая составляет серьезную конкуренцию электрокарам Tesla. Несмотря на то, что компания была основана в Китае, основной научно-исследовательский центр находится в Германии. Сейчас китайские заводы бренда активно используют немецкий разработки в области электрокаров.

Эти компании выпускают всемирно известные китайские марки машин: Chery, Brilliance, Higer, Jac, Nio, Weima, Hafei. Всего в самом Китае насчитывается более 50 марок пассажирских и грузовых автомобилей.

Объёмы произведенных и проданных автомобилей в настоящее время варьируются от 2,5 млн у компании SIAC до 448 тыс. у компании JAC. Примерно треть приходится на экспорт и две трети на внутреннее потребление. За первые три квартала 2021 года объём экспорта машин из Китая составил 21,5 млрд долларов и эта цифра продолжает расти несмотря на 2020 год, когда был спад производства из-за COVID-19.

Последнее десятилетие китайские государственные компании также активно скупают активы европейских и американских брендов, которые обанкротились или пришли в состояние, близкое к банкротству. Так, китайскими компаниями стали европейские марки:

  • SAAB, в этой компании Китай купил лишь долю. Фирма позже всё равно обанкротилась.

  • Austin;

  • Volvo Cars. Компания являлась дочерней фирмой Volvo, но была перепродана китайскому заводу.

  • Maxus. Марка раньше являлась британской, однако ее выкупил завод SIAC.

Помимо этого, многие китайские автомобильные корпорации активно инвестируют в российские, белорусские, европейские и американские заводы и участвуют в создании совместных предприятий. Так, компания Greely владеет частью совместных предприятий в российском городе Новоуральске и белорусском Борисове.

Автомобилестроение Китая

Западные марки, которые собираются в Китае

На заре роста автомобильной промышленности Китая, то есть начиная с 1980-х гг., в стране создавались совместные предприятия. Постепенно КНР превратилась в основной сборочный цех для всего мира. Например, государственная корпорация SIAC, помимо собственных заводов и заводов в Европе, владеет восемью совместными предприятиями в разных областях Поднебесной.

На сегодняшний день в Китае собирают свои автомобили марки:

  • Volkswagen,

  • Toyota,

  • Honda,

  • Nissan,

  • BMW,

  • Mercedes-Benz,

  • Audi,

  • Tesla,

  • Chrysler,

  • Hyundai,

  • GMC,

  • Ford и многие другие.

Первой компанией, которая открыла собственное производство китайских машин, стал концерн Chrysler. Он создал совместное предприятие с государственной автомобильной китайской компанией. Их первым детищем стал автомобиль Jeep Cherokee XJ. Позже с этой же государственной корпорацией подписал договор и концерн Volkswagen, который на сегодня является самым крупным иностранным производителем в Китае.

По объёмам производства совместных автомобилей в настоящее время лидирует Volkswagen, который собирает здесь более 2,5 млн автомобилей в год. Меньше всего автомобилей выпускает компания Daewoo – всего лишь 340 машин в год.

Будущее и альтернативные автомобили

Поскольку количество автомобилей в самой Поднебесной стремительно растет, китайское правительство активно стимулирует развитие экологичных технологий и создание электрокаров. Такая правительственная программа была принята еще в 2012 г. Именно после её утверждения стали появляться новые марки, такие как Weima, Byd, Nio, у которых конструкция машин предполагает использование научных разработок в области «зелёной» энергетики и возобновляемых источников энергии. Поэтому многие китайские марки сегодня составляют серьезную конкуренцию машинам Tesla. Использование новейших технологий, по всей видимости, позволит Китаю удерживать лидирующие позиции в будущем.

Интересуетесь поставками из Китая? Напишите нам!

Согласие

× Чем мы можем вам помочь?