Керамогранит из Китая всегда пользовался популярностью на российском рынке. Материалы из Поднебесной – это отличное сочетание доступной цены и хорошего качества. В последний год поставки китайского керамогранита увеличиваются. Растут и продажи. Ниша российского рынка, занятая европейскими производителями, освобождается, открывая новые возможности для товаров из Азии. Но уменьшение поставок из Европы – не единственная причина повышенного спроса. Расскажем, почему керамогранит из Китая так популярен в РФ и насколько он конкурентоспособен на мировом рынке.
Немного статистики
Данные по импорту керамогранита существенно изменились за последние годы. Так, в 2019 году в Россию завезли 23,4 млн кв. м керамогранита, причем лидером по объему поставок стала Беларусь. Доля производителей из этой страны составила 40,6 % от общего объема. Далее места распределились следующим образом:
- Испания — 14,1 %.
- Китай — 12,8 %.
- Украина — 11,8 %.
- Италия — 6,9 %.
- Польша — 5,4 %.
- Германия — 2,4 %.
- Индия — 2,0 %.
Это данные российской Ассоциации производителей керамических материалов. Даже в предковидный год объемы импорта керамогранита из Китая вдвое превышали размеры поставок из Италии, которая считается законодателем моды в сфере напольной плитки.
Более половины производителей в Поднебесной находится в провинции Гуандунь, в окрестностях города Фошань. Около 20 % китайского керамогранита поставляют города Цзыбо и Чунцин.
Причины популярности материала
Главным преимуществом керамогранита из Китая обычно называют выгодную цену – стоимость азиатского материала ниже, чем, у коллекций европейских брендов. При этом плиты практически не отличаются качеством и разнообразием дизайна. Для специалистов в сфере строительства важен состав сырья и технология производства – и в этом китайские производители тоже не уступают лучшим мировым фабрикам. Рассмотрим каждый пункт подробнее.
Технология производства
В качестве сырья используются каолиновые глины, причем некоторые редкие сорта встречаются только в Китае. Именно здесь много веков назад были изготовлены первые керамические изделия, а в дальнейшем и керамогранит.
Смесь мелкодисперсной глины с минеральными наполнителями, пигментами заливают в специальные формы и подвергают прессованию при высокой температуре. Одновременно происходит обжиг плит. Поверхность получается монолитной, однородной по плотности.
Особенности технологии производства плит керамогранита в Китае:
Большинство крупных заводов работают с итальянским, немецким оборудованием, используют международные стандарты качества. Производители не экономят на обучении сотрудников. Новейшее оснащение и квалифицированный персонал – это важные составляющие любого процесса, гарантирующие высокое качество продукции.
На фабриках установлены испытательные стенды. Характеристики материала проверяют в условиях завода-изготовителя и сразу корректируют процесс производства. Для сравнения, европейские бренды, фабрики которых в основном находятся на территории Китая, не всегда имеют возможность быстро среагировать на появление брака.
В Поднебесной более 2000 заводов по производству керамогранита – это почти половина всех мировых мощностей. Здоровая конкуренция заставляет работать над технологиями, повышать качество.
Большой ассортимент и разнообразие дизайна
В коллекциях китайских производителей представлены плиты всех форматов: от мелкой мозаики до отделочной плитки размером 1200х1200 и более. Поверхность керамогранита может быть совершенно любой: матовой, полированной, глазурованной, искусственно состаренной, структурированной и т. д.
Ассортимент плит по дизайну практически не ограничен. В Россию импортируются роскошные моноколоры с глубокими, сочными оттенками, керамогранит с абстрактными узорами, этническими мотивами – представлены покрытия для любых стилей: от строгого минимализма и нежного прованса до вычурного барокко и авторского модерна. Большой популярностью пользуются коллекции с имитацией фактуры натуральных материалов. Можно выбрать покрытия с рисунком дорогой паркетной доски, массива ценной породы, кожи, металла, керамогранит под камень и т. д.
Кроме того, дизайнеры азиатских фирм внимательно следят за новинками мировых производителей, интерьерных агентств. Любой современный тренд будет представлен в новых коллекциях отделки из Китая. В этом можно не сомневаться.
Доступная цена
У этого преимущества несколько составляющих:
Дешевое сырье. Дешевое не потому, что не качественное, а потому, что доступное. Глину добывают в карьерах, причем часто разработки находятся недалеко от завода. Логистика максимально простая. Сырье обходится китайским заводам в несколько раз дешевле, чем европейским.
Низкие налоги и обязательные платежи. По этой причине многие европейские бренды открывают новые фабрики на территории Китая. Требования к заводам со стороны государства довольно лояльные.
Дешевая рабочая сила. Это не секрет, что в Китае низкий уровень заработной платы. Специалистам в Поднебесной платят в несколько раз меньше, чем сотрудникам европейских и американских заводов на аналогичных должностях.
Отсутствие переплаты за бренд. Китай практически не вкладывается в рекламу, маркетинг и прочие инструменты продвижения. Прибыль и без того получается неплохой за счет огромных объемов поставок.
Выводы
Причины большого спроса на китайский керамогранит очевидны:
соблюдение технологии производства;
строгий контроль качества готовой продукции;
огромный выбор керамогранитной плитки;
доступная цена.
Стоит добавить о выгодных условиях сотрудничества и о готовности компаний идти на диалог с покупателями. Уже сейчас плитка из Азии успешно конкурирует с аналогичными товарами Европы. В дальнейшем можно прогнозировать только рост популярности и постепенное увеличение доли китайского керамогранита на мировом рынке.