Китай - новый лидер в мировой авиационной индустрии после разрыва с Россией? статья на сайте производителя кабельного оборудования из КНР U-Technology Group
Мы в Skype
На связи в WhatsApp
Задайте вопрос в WeChat
info@u-techgroup.ru

Когда Китай освободился от партнерства с Россией, его успехи в разработке авиалайнера C929 стали еще заметнее, а исследования и разработки принесли небывалый прогресс.

Недавно в COMAC состоялась важная совместная исследовательская конференция, посвященная проекту C929. Среди участников были члены партийного комитета Китайской инженерной академии, национальные эксперты по крупногабаритным самолетам и видные ученые из 21 университета со всей страны. Также в этом событии принимали участие представители авиационной промышленности.

Обсуждения были оживленными и результативными: эксперты разделили проект C929 на шесть тематических групп, включающих аэродинамику, конструкцию планера, композитные материалы, авионику и электрооборудование, механическую систему и двигатели. Все это стало призывом к независимым исследованиям и разработкам для создания самолета широкого фюзеляжа, что стало своего рода последним вызовом для пассажирской авиации.

Оглядываясь назад, можно сказать, что проект C929 в Китае действительно стремительно продвигается вперед. На крупнейшем в мире Парижском авиасалоне, который прошел в июне прошлого года, Китай представил модель нового широкофюзеляжного пассажирского самолета C929. В ноябре прошлого года заместитель генерального директора COMAC Ци Сюэфэн объявил на первой авиационной конференции CATA, что проект C929 перешел в стадию детального проектирования. Это означает, что несмотря на проблемы и разрыв с Россией, Китай не только не столкнулся с трудностями в исследовательско-разработческой деятельности, но и стал продвигаться еще быстрее.

авиастроение китая

Некоторые могут задать вопрос: хотя китайский C919 уже используется в коммерческих авиаперелетах, он все еще находится на ранней стадии своего пути, так почему Китай так настойчиво разрабатывает C929? Чтобы это объяснить, приведем простой пример: в мире авиации C919 можно приравнять к машине, тогда как C929 — это аэробус, способный нести от 250 до 350 пассажиров и преодолевать дистанции до 12 000 километров.

Это настоящий межконтинентальный пассажирский самолет. Долгое время рынок крупных пассажирских самолетов был монополизирован двумя гигантами — Boeing и Airbus. Создавая C929, Китай стремится разрушить эту монополию.

Кроме того, успех C929 станет ключом к дальнейшему развитию авиационной индустрии. Самостоятельная разработка C929 позволит Китаю использовать этот случай для продвижения технологического прогресса и промышленной модернизации своей авиационной отрасли. Это ускорит исследования и разработки в смежных областях, поспособствует развитию группы профессиональных и технических талантов и заложит фундамент для долгосрочного развития авиационной промышленности Китая.

Еще одна причина заключается в том, что быстрое развитие мировой экономики и рост туризма увеличивают спрос на авиаперевозки. Разработка C929 лучше удовлетворит потребности в дальних перевозках внутри страны и за ее пределами, что поспособствует диверсификации и здоровому развитию рынка авиаперевозок, формированию полной цепочки авиационной промышленности и укреплению стратегической автономии Китая на этом рынке.

Для России проект CR929 также представлял большую значимость, так почему же она вышла из него? Причины связаны с международными санкциями и экономическими трудностями, с которыми столкнулась российская авиационная индустрия, что затрудняет выполнение своих обязательств в этом проекте.

Проект, который начался еще в 2016 году, изначально носил буквы C и R из названий стран-участниц – Китая и России. Однако после выхода России на сцену остался только C, и проект официально стал именоваться C929. К 2017 году Китай и Россия создали совместное предприятие, что ознаменовало начало официального работы над этим амбициозным проектом. Постепенно были определены все размерные параметры для широкофюзеляжного лайнера, и процесс пошел на удивление гладко.

китайский авиалайнер C929

Стоит отметить, что в то время Китай еще только делал первые шаги в сфере крупных гражданских самолетов и должен был признать значительное отставание от Запада в области исследований, разработок и производства ключевых компонентов, особенно двигателей. Чтобы уменьшить это отставание, Китай искал партнеров, и Россия выглядела наилучшим выбором. Несмотря на спад авиационной промышленности после распада Советского Союза, у России все же остался внушительный опыт в производстве крупных пассажирских самолетов, что позволило обеим сторонам достичь взаимопонимания.

Но затем по нарастающей пошел российско-украинский конфликт, и все планы рухнули. Западные страны наложили на Россию массу санкций, включая запрет на закупку деталей для Airbus A320 и Boeing 737, что вынудило Россию разбирать старые самолеты ради их обслуживания. В таких условиях России было нереально продолжать участие в проекте CR929, и тем более поставлять детали для него.

На фоне этих санкций и технические трудности вышли на первый план и стали одной из причин выхода России из проекта. Согласно первоначальному соглашению, Россия должна была отвечать за общую конструкцию крыла и производство CR929. Но опыт российской авиации, унаследованный с советских времен, не всегда соответствовал современным запросам Китая.

Вице-премьер России Борисов отметил, что с развитием китайской авиации уровень участия России в проекте CR929 неизбежно снижался. К тому же проект российского ТРДД ПД-35 двигался медленно, и шансы на получение сертификатов летной годности в ЕС и США выглядели сомнительными из-за западных санкций. Не удаваясь достичь компромисса по вопросам распределения прибыли и обмена технологиями с Россией, Китай решил продолжать самостоятельно.

В перспективе Китай может столкнуться с некоторыми трудностями, не имея достаточного опыта в проектировании крупных самолетов и конкурируя с Россией. Но достигнутый прогресс подтверждает, что восстановление полного контроля над проектом C929 является верным выбором. Опыт России напоминает нам, что полная локализация проекта является ключом к успеху и защите от внешних факторов.

Интересуетесь поставками из Китая? Напишите нам!

Согласие

× Чем мы можем вам помочь?