Граждане Китая, которые часто ездят на общественном транспорте, должно быть, уже ездили на новых энергетических автобусах. Ощущение плавности хода без запаха выхлопных газов действительно великолепно. Однако эксплуатация автобусов на новых источниках энергии из года в год приносит государству убытки. Фактически многие китайские города уже начали принимать меры.
Эти меры заключаются в замене новых энергетических автобусов транспортными средствами, работающими на топливе, на которых люди ездили ранее. Но зачем заменять новые прогрессивные виды транспорта? За этим стоит множество более глубоких соображений и расчетов.
Это правда, что автомобили на новой энергии имеют много преимуществ. Но есть и много недостатков. Если взять в качестве примера аспект устойчивого использования, то техническое обслуживание и эксплуатация автобусов на новых источниках энергии имеет не так много наработок, как у транспортных средств, работающих на топливе. Затраты на их обслуживания очень высоки!
Кроме того, время автономной работы автобусов на новых источниках энергии также сильно ограничен. Когда срок службы батареи подходит к концу, ее, разумеется, надо менять. А стоимость замены очень дорогая. Аккумуляторы некоторых новых энергетических автобусов стоят даже дороже, чем весь автомобиль.
Кроме того, существуют моменты, из-за которых автобусы на новых источниках энергии подходят только для особых районов. Возьмем, к примеру, северный регион Китая. Там очень холодный период длится долго, что наносит большой ущерб новым энергетическим батареям и не способствует использованию функции автономной работы.
Более того, когда дороги завалены сильным снегопадом, автомобили на новых источниках энергии будут потреблять больше энергии во время движения. А обычные топливные автомобили очень разные и технологии их использования очень развита.
Итак, срок службы аккумуляторов транспортных средств на новых источниках энергии ограничен. Длительное использование приведет к значительным потерям, но эти потери неизбежны. А недостатки автономной работы огромны.
Недостатки будут распространяться на неопределенный срок, особенно в некоторых районах с особыми обстоятельствами. Фактически, если вы посмотрить на время автономной работы с другой точки зрения, его можно охарактеризовать как низкую выносливость.
Если брать пример только уезда Цаосянь, то в 2018 году уезд Шаньдун Цаосянь закупил партию автобусов на новых источниках энергии. Но реальный запас хода автомобиля, который изначально имел запас хода около 200 километров, составляет всего 1/3.
Некоторые автомобили не могут включить кондиционер, потому что после включения кондиционера аккумулятор разряжается еще больше. Новые автобусы также очень склонны к проблемам при зарядке. Вероятность возгорания электромобилей при однократной зарядке достигает 66%.
При переходе с транспортных средств на новые должно быть учтено много нюансов. Беспричинное изменение вещей туда-сюда не только вызовет падение доверия к государственным органам, но и повлияет на работу огромного количества людей, связанных с этим. И это понимают в КНР.
Возьмем, к примеру, автомобили на новых источниках энергии в Хуанши, провинция Хубэй. Новость о том, что кондиционеры нельзя включать при такой высокой летней температуре, вызвала всеобщее недовольство.
Поэтому, исходя из двойных соображений удобства и пользы для людей, переход обратно на топливные автомобили стал неизбежной тенденцией. Но для реализации все равно потребуется некоторое время.
Вообще говоря, автомобили, работающие на топливе, обладают относительно высокой выносливостью. Он также обладает определенной способностью адаптироваться к различным экстремальным и суровым погодным условиям.
Согласно соответствующим данным, общее количество пассажиров, перевезенных транспортными средствами на новых источниках энергии в Китае, все еще составляло 78 миллиардов в 2014 году, но через пять лет с новой политикой это число составит уже 68 миллиардов.