Экономика Китая после пандемии | U-Technology Group
Мы в Skype
На связи в WhatsApp
Задайте вопрос в WeChat
info@u-techgroup.ru

Возможности и кризисные точки потребительской экономики Китая в постэпидемический период

Китайской Народной Республике удалось достичь важных стратегических результатов в борьбе с эпидемией коронавирусной пневмонии нового типа. Для этого потребовались большие усилия всего народа, руководства страны и, особенно, медицинского персонала.

Влияние эпидемии на потребительскую экономику Китая

Хотя в настоящее время сложилась в целом хорошая ситуация с профилактикой эпидемий и контролем над ними в Китае, страна по-прежнему сталкивается с тремя проблемами. Во-первых, глобальная эпидемия всё ещё распространяется, и в течение некоторого времени будет сохраняться неопределенность. Последний отчет об эпидемии, опубликованный Всемирной организацией здравоохранения, показывает, что во всём мире было зарегистрировано более 36,72 миллиона подтвержденных случаев заражения и более 1,06 миллиона смертей. Эпидемия Covid-19 стала общим грозным врагом для всего человечества.

Во-вторых, огромное влияние оказывают международные отношения. В частности, с Соединенными Штатами Америки. Приходится констатировать, что взаимоотношения Китая и США в последнее время значительно обострились. Страны по всему миру следят за развитием отношений между КНР и Соединенными Штатами, двумя самыми влиятельными государствами в мире, поскольку китайско-американское взаимодействие оказывает серьезное влияние на глобальное экономическое развитие.

В-третьих, в Китае произошло целых три крупных бедствия. Поднебесная столкнулась не только с беспрецедентной эпидемией коронавируса, но также некоторые провинции и города пережили серьезные наводнения и нашествия саранчи. Три крупных бедствия бушевали одновременно, и их давление на экономику было настолько велико, насколько это возможно.

Воздействие эпидемии на сельское хозяйство относительно невелико. Однако она оказала огромное влияние на вторичную промышленность. Наиболее важными воздействиями на промышленное производство стали:

  • сокращение заказов;
  • задержка с началом работ;
  • нехватка человеческих ресурсов;
  • разрыв цепочки поставок;
  • недостаточные поставки сырья;
  • прерывание производственных цепочек;
  • увеличение эксплуатационных расходов.

Эпидемия нанесла почти сокрушительный удар по сфере услуг. Она включает в себя множество таких отраслей, как туризм, авиация, отели, кинотеатры, оптовая и розничная торговля, жильё, транспорт, спорт и развлечения. Эти направления страдают больше всего. Живописные места закрыты, туристов приезжает очень мало, поток посетителей скудный, а потребление почти нулевое.

Изменения в тенденциях потребления в Китае

Для жизни людей требуется не только комфортная природная среда, но и гармоничная среда обитания человека, особенно среда потребления, тесно связанная с нашей повседневной жизнью. Это затрагивает жизненные интересы каждого. Поэтому изменения в тенденциях потребления после эпидемии заслуживают внимания.

  1. Значительно изменились потребительские привычки. После эпидемии общественное потребление в целом стало осмысленнее, и всё больше людей становится более рациональными в потреблении.
  2. Здоровье стало главным приоритетом общества. Почти все считают здравоохранение и профилактику эпидемий, здоровый образ жизни, безопасное питание и физическую форму ключевыми областями потребления.
  3. Произошёл быстрый рост онлайн-потребления. Будь то облачные классы, онлайн-магазины, телемедицина, онлайн-фитнес и т.д. Всё это быстро развивается.
  4. Расширение электронной торговли быстро сократило разрыв между поколениями и между городскими и сельскими районами. Благодаря появлению сайтов электронной коммерции, таких как Taobao, JD.com и Pinduoduo, электронная коммерция развивается всё быстрее и быстрее, а логистика достигла каждого уголка: от городов до сельских районов. Взгляды на потребление товаров повседневного спроса и других категорий сблизились между городами разного уровня, а также между городом и деревней.
  5. Потребители стали уделять больше внимания персонализированному потреблению. Стремление к самобытности и неповторимости – новый потребительский тренд. Всё больше людей начинает стремиться к индивидуальному, а не массовому потреблению.
  6. Повысилась потребляемая мощность нового поколения. Опорой потребления стали люди, родившиеся после начала и середины 90-х и даже те, кто рождён после 2000 года. Такие группы готовы тратить деньги и смело залезают в долги. Большинство из них ещё дети, которые никогда не голодали и не мёрзли. У них отсутствует память о страданиях. В своей философии потребления они больше заботятся о бренде, качестве и вкусе, но не особенно чувствительны к цене. Эта иная концепция потребления, и она окажет глубокое влияние на рынок.

Итак, можно наблюдать различные явления, которые свидетельствуют о том, что экономическое развитие вошло в новую фазу, а структура и среда потребления изменились.

Возможности для развития потребительской экономики Китая после эпидемии

Эпидемия Covid-19 стала крупным событием в области общественного здравоохранения и безопасности и серьезным кризисным явлением для всего мира. Этот кризис следует рассматривать диалектически, и мы должны уметь находить возможности для будущего развития во многих аспектах.

  1. Политика «шести стабилизаций» и «шести гарантий», проводимая китайским правительством во время эпидемии. Эта политика гарантировала экономическое развитие рыночным субъектам, стабилизировала базовую экономическую ситуацию, занятость и получение средств к существованию людей, а также гарантировала устойчивость рыночной цепочки и фундаментальную работу на низовом уровне. Из этого можно извлечь много возможностей для развития.
  2. Расширение потребления, обусловленного внутренним спросом, начинает охватывать широкий диапазон. В него входит потребление недвижимости, автомобилей, туризма и досуга, культуры, спорта и развлечений, образования, здравоохранения, выставок, праздников и экологически чистое потребление. Из этого складывается новая модель развития. Увеличение внутреннего спроса стимулирует потребление.
  3. После появления этой эпидемии на рынке вырос спрос на многие новые товары. Например, в фармацевтической промышленности очень востребованы такие средства защиты, как маски, дезинфицирующие средства и аппараты искусственной вентиляции легких. После эпидемии всё больше людей будет увеличивать свои инвестиции в медицину и здравоохранение.
  4. Цифровая трансформация. В условиях эпидемии коронавируса возникли новые отрасли, бизнес-форматы и модели, основанные на цифровых технологиях. Они стали стабилизатором для защиты от понижательного давления на экономику. Можно ожидать, что цифровая экономика запустит новый виток экономического цикла и станет ещё одной новой движущей силой восстановления экономики в постэпидемический период.
  5. Бесконтактное потребление стало мощным двигателем экономического развития в постковидное время. В период профилактики и борьбы с эпидемией бесконтактная потребительская экономика с онлайн-покупками, онлайн-офисами, дистанционным обучением, медицинским обслуживанием через интернет, онлайн-выставками, продажами в прямом эфире и прочим, сыграла крайне важную роль в защите жизни людей, помогла возобновить работу и производство в различных отраслях промышленности, способствовала социально-экономическому восстановлению.

Объективный взгляд на влияние эпидемии на экономику Китая, глубокий анализ тенденций потребления, поиск новых возможностей в условиях кризиса, несомненно, будут способствовать устойчивому, здоровому и долгосрочному развитию потребительской экономики Китая.

Интересуетесь поставками из Китая? Напишите нам!

Согласие

× Чем мы можем вам помочь?