Перспективы развития промышленности в Китае | U-Technology Group
Мы в Skype
На связи в WhatsApp
Задайте вопрос в WeChat
info@u-techgroup.ru

Хорошо развитая промышленность сегодня стала визитной карточкой Поднебесной. Когда вы упоминаете Китай в разговоре, собеседники вспоминают отметку «Сделано в Китае», поскольку товары с этим штампом широко распространены в мире, и мы можем встретить продукцию с подписью «Сделано в Китае» в супермаркетах многих стран.

Положение дел в китайской промышленности

Глобальное влияние китайской промышленности по-прежнему очень большое, тем не менее прибыль от неё сравнительно невелика. Согласно данным, опубликованным Национальным бюро статистики Китая, в 2019 году общая прибыль отраслей сверх установленного размера в КНР достигла 6 199,55 млрд юаней, что на 3,3% меньше, чем в предыдущем году.

С января по ноябрь 2019 года операционная прибыль предприятий сверх установленного размера в КНР составила 95 трлн юаней, увеличившись в годовом исчислении на 4,4%. Но операционные расходы были равны 79,99 трлн юаней, что больше на 4,6%. После конвертации рентабельность операционной прибыли составила всего 5,91%, что на 0,39 процентных пункта меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Таким образом, выручка составляет почти 100 трлн юаней, а конечная фактическая прибыль – всего около 560 млрд юаней. Из этих данных нетрудно сделать вывод, что реальная прибыль промышленности КНР слишком мала. Многие предприниматели жалуются, что низкая прибыль является основной «болевой точкой» развития промышленности Китая.

китайская промышленность

Низкая ценовая конкуренция: преимущество или неблагоприятный фактор?

Внешний мир всегда называл промышленность Китая приятным словом «рентабельная». Проще говоря, китайская промышленность считается «дешёвой». Многие производственные предприятия стремятся к конкуренции с низкими ценами.

В течение многих лет многие производственные компании в Китае находились в состоянии конкуренции низких цен. Для многих компаний-производителей стало нормальным занимать рынок за счёт снижения цен. Действительно, низкая ценовая конкуренция способствует завоеванию рынка. Но в долгосрочной перспективе это очень неблагоприятно для развития предприятий и всех отраслей.

Производственные предприятия не только должны полагаться на низкие цены, чтобы зарабатывать деньги и улучшать техническое содержание своей продукции, но и ставить более важную цель – закрепиться на рынке. Конкуренция с низкими ценами подходит только для недорогих производственных продуктов, и в будущем эти отрасли будут постепенно отмирать.

Производство без технического содержания может занять рынок только благодаря низким ценам. Многим производственным предприятиям в Поднебесной необходимо выйти из «тупика» низкоценовой конкуренции. В конце концов, конкуренция с низкими затратами — это просто процесс «хронической смерти».

китайская промышленность

Значение создания собственных брендов

Стремление к усилению «эффекта бренда» в будущем имеет решающее значение. Нетрудно заметить, что некоторые товары известных брендов часто продаются по более высоким ценам, но потребители охотно готовы их покупать. Это и есть влияние «эффекта бренда», который заставляет людей платить больше.

В международной конкуренции у промышленности Китая «эффект бренда» всё ещё относительно невелик. В результате соревнуясь с другими всемирно известными марками, КНР может надеяться только на низкие цены, что постепенно «сжимает» прибыль китайской промышленности.

Ряд экспертов отмечают, что в перспективе «низкоприбыльная» ситуация в промышленности Китая приведёт к тому, что производственные предприятия КНР станут очень уязвимыми, и их конкурентоспособность резко снизится. Нельзя всё время подражать и копировать другие бренды. Инновации и технологии чрезвычайно важны для развития промышленности.

Интересуетесь поставками из Китая? Напишите нам!

Согласие

× Чем мы можем вам помочь?