Китай строит самый большой в мире аэропорт статья на сайте производителя кабельного оборудования U-Technology Group
Мы в Skype
На связи в WhatsApp
Задайте вопрос в WeChat
info@u-techgroup.ru

Китай собирается построить самый крупный в мире аэропорт, который превзойдёт по масштабу даже знаменитый аэропорт Пудун. Интересно, знаете ли вы, где будет находиться это колоссальное сооружение?

Шанхайский аэропорт Пудун, с пассажиропотоком в 54,628 миллиона человек в прошлом году, долгое время считался самым большим в стране. Однако ситуация меняется. В нашей стране начато строительство нового аэропорта, который станет крупнейшим в мире одномашинным аэропортом с ожидаемым годовым пассажиропотоком в 120 миллионов человек.

Так где же будет расположен этот фантастический объект и когда мы сможем его увидеть в действии?

Самый загруженный аэропорт по пассажиропотоку

На данный момент, звание аэропорта с самым большим пассажирским трафиком носит аэропорт Атланты. Его терминал занимает площадь около 630 000 квадратных метров. Поскольку город физически не может предоставить дополнительное место для расширения, он фактически занимает три позиции в списке «35 крупнейших аэропортов мира по пассажиропотоку в 2023 году». Этот аэропорт принимает более 100 миллионов пассажиров в год и уже три года подряд удерживает первое место в мире по объему пассажиропотока.

Высокий пассажиропоток аэропорта Атланты связан с большой территориальной протяженностью США. Кроме городских агломераций, расстояния между штатами значительные, и кроме автомобилей, американцы часто выбирают перелеты. Авиабилеты в США обычно не так уж и дороги, что делает самолеты привлекательным выбором для многих. Таким образом, аэропорт Атланты обслуживает около 100 миллионов путешественников в год — почти столько же, сколько население Японии.

В сравнении, в 2022 году пассажиропоток аэропорта Шанхай Пудун составил 14,1784 миллиона человек, что значительно меньше показателей Атланты. Но наша страна активно работает над созданием аэропортного комплекса мирового уровня, который сопоставим с аэропортом Атланты. По завершению строительства он станет крупнейшим международным аэропортом по пассажиропотоку.

Крупнейший аэропорт готовится к «взлету»

Этот амбициозный проект называется «Проект III фазы расширения аэропорта Гуанчжоу Байюнь». Аэропорт Гуанчжоу Байюнь уже давно существует и считается одним из самых загруженных в стране.

Во время праздников, таких как День уборки могил, Первомай и Национальный день, аэропорт Гуанчжоу Байюнь всегда был переполнен. В последние годы термин «переполненный» стал идентичным с названием аэропорта Байюнь. Числа, предоставленные Управлением гражданской авиации Китая, показывают, что в 2023 году пассажиропоток аэропорта Гуанчжоу Байюнь достиг 63,17 миллиона человек, что позволило ему занять первое место среди аэропортов страны и удерживать этот статус четыре года подряд.

аэропорт китай Гуанчжоу Байюнь

Представьте себе нагрузку на инфраструктуру, когда в один день через аэропорт проходят 220 000 пассажиров. С января по март этого года пассажиропоток достиг 19,49 миллиона человек, и прогнозируется, что он превысит 80 миллионов за год.

Сегодня терминалы T1 и T2 аэропорта Гуанчжоу Байюнь способны обслуживать до 80 миллионов пассажиров ежегодно. С ростом культурного туризма и увеличением числа праздничных периодов, таких как Первомай, Национальный день, а также летние и зимние каникулы, поток туристов постоянно увеличивается.

В этой связи расширение аэропорта Гуанчжоу Байюнь стало особенно необходимым.

Расширение международного аэропорта Гуанчжоу Байюнь

Третий этап расширения международного аэропорта Гуанчжоу Байюнь обойдётся в 54,42 миллиарда юаней, что делает его самым масштабным проектом в истории китайской гражданской авиации.

Строительство началось в 2020 году, и третий этап имеет огромное значение как для международного статуса Гуанчжоу, так и для создания авиационного кластера мирового уровня в зоне Большого залива Гуандун-Гонконг-Макао.

Проект планируется полностью завершить и ввести в эксплуатацию в 2025 году. После завершения аэропорт Байюнь станет крупнейшим в мире, с годовой пропускной способностью до 120 миллионов пассажиров.

Общая площадь зон, подлежащих сносу и переселению в рамках третьей фазы проекта, составляет 12,35 миллиона квадратных метров. По окончании строительства Гуанчжоу обретёт статус «двойного международного аэропорта», подобного тем, что существуют в Пекине, Шанхае и Чэнду.

аэропорт китай Гуанчжоу Байюнь

Согласно «China National Geographic», модель «двойного аэропорта» описывает город с двумя гражданскими аэропортами уровня 4E или 4F. Аэропорт уровня 4F способен принимать и отправлять самые крупные самолёты, а 4E находится чуть ниже этого уровня.

Модель с двумя аэропортами становится необходимостью для развития международных и региональных центров. Такие крупные города, как Лондон и Токио, уже работают по этой модели, и Гуанчжоу скоро присоединится к их числу.  

Интересуетесь поставками из Китая? Напишите нам!

Согласие

× Чем мы можем вам помочь?