Китайская скоростная автомагистраль — это сеть дорог в Китае, предназначенная для быстрой и эффективной перевозки машин. Она строится, эксплуатируется и управляется правительством Китайской Народной Республики. Скоростные автомагистрали Китая были созданы относительно недавно, но быстро развиваются и теперь позволяют автомобилям быстро перемещаться во всех направлениях. Скоростные автомагистрали Китая имеют несколько полос, на которых можно двигаться в разных направлениях, и полностью контролируются (согласно китайским дорожным стандартам). Их годовой пропускной способностью должна быть более 15 тысяч легковых автомобилей, а разрешенная скорость — от 80 до 120 км/ч.
К почти концу 2018 года в Китае было построено примерно 140 000 километров автомагистралей, что сделало Китай лидером в мире.
В апреле 2020 года Министерство транспорта Китая сообщило о возобновлении платы за проезд по дорогам. С 6 мая введена оплата на платных дорогах, включая мосты и туннели. К концу 2020 года общая протяженность автодорог в стране составила 5,1981 миллиона километров, включая 161 тысячу километров скоростных автомагистралей.
В 1980-х годах, когда в развитых странах обсуждались идеи создания межрегиональных автомагистралей, большинство людей в Китае еще не понимали понятие полностью закрытых и полностью контролируемых автомагистралей. В то время они привыкли, что каждый может использовать дорогу. Тем не менее, китайское правительство привлекло специалистов для строительства автомагистралей в самых развитых районах с целью изменить эту концепцию.
Скоростные автомагистрали Китая являются неотъемлемым элементом социального и экономического развития страны и имеют следующие преимущества:
- Увеличение скорости перемещения и снижение времени в пути.
- Улучшение связности и интеграции различных регионов.
- Содействие развитию туризма и экономики в областях, через которые проходит автомагистраль.
- Повышение безопасности дорожного движения и уменьшение аварийности.
- Снижение загрязнения окружающей среды и энергопотребления благодаря использованию более эффективных транспортных средств.
- Содействие экономическому развитию, поскольку улучшает доступность и облегчает перевозку товаров и услуг.
****
Скоростные автомагистрали строятся, чтобы удовлетворить потребности городов, где промышленность и население сосредоточены. Рост автомобильного транспорта происходит быстрее в городах, поэтому нужны быстрые дороги, чтобы обеспечить эффективную транспортную связь. Развитие автомобильной техники требует соответствующей инфраструктуры дорог. Автомобили стали неотъемлемой частью нашей жизни и нуждаются в быстрых и надежных дорогах. Скоростные автомагистрали могут удовлетворить потребности в быстром пассажирском и грузовом транспорте. Развитие автомобильной промышленности и урбанизации создают потребность в скоростных автомагистралях. В некоторых районах, где нет хорошей железнодорожной инфраструктуры, автомагистрали становятся основным средством транспорта.
Несколько фактов о строительстве:
- В 1978 году была построена скоростная автомагистраль Север-Юг на острове Тайвань, которая стала одной из самых длинных в стране.
- Строительство скоростной автомагистрали Шэньян-Далянь началось в 1984 году и было завершено в 1988 году. Она стала одной из первых скоростных автомагистралей в Китае.
- Скоростная автомагистраль Шанхай-Цзясин была введена в эксплуатацию в 1988 году и стала первой скоростной автомагистралью на материковом Китае.
- Национальная сеть автомобильных дорог Китая была утверждена Государственным советом Китая в 2004 году и включает проект «7918». В 2013 году был объявлен новый план национальной сети автомобильных дорог под названием «71118».
Строительство скоростных автомагистралей в Китае началось с наиболее экономически развитых районов и распространилось на всю страну. Существует концепция «полностью закрытых и полностью взаимозаменяемых» автомагистралей в Китае, что означает строгий контроль доступа и ограниченная возможность движения на этих дорогах. Это было новым подходом для китайских людей, которые ранее были привыкли к свободному движению. Однако правительство Китая приложило значительные усилия для строительства таких автомагистралей и достигло успеха. Скоростные автомагистрали в Китае имеют несколько преимуществ, включая ускорение развития страны, улучшение доступности и экономического развития регионов. Они играют важную роль в обеспечении быстрой и безопасной транспортной связи для граждан и предприятий. Общий пробег автомобильных дорог в Китае на конец 2020 года составил 5,1981 миллиона километров, включая 161 тысячу километров скоростных автомагистралей. Они продолжают развиваться и играть ключевую роль в транспортной системе Китая.
Скоростные автомагистрали Китая являются неотъемлемым продуктом социального и экономического развития страны.
Они имеют следующие преимущества:
- Скоростные автомагистрали адаптируются к развитию промышленности и урбанизации. В городах, где скапливается население и промышленность, спрос на автомобильный транспорт растет быстрее, чем на сельской местности. Скоростные дороги служат жизненно важной артерией для транспортировки людей и товаров.
- Развитие автомобильной техники требует строительства качественных дорог. Автомобили стали важным средством передвижения в нашем обществе. Скоростные автомагистрали отвечают двум основным требованиям — высокоскоростные пассажирские автомобили и грузовые автомобили большой грузоподъемности.
- Быстрое развитие автомобильной промышленности и урбанизация создали возможности для компаний, занимающихся строительством скоростных автомагистралей. В некоторых областях, где доступ к железнодорожным путям ограничен, автомагистрали становятся важной инфраструктурой для транспортировки.
Скоростная автомагистраль Шэньян-Далянь, строительство которой началось 27 июня 1984 года, стала первой скоростной автомагистралью в Китае. После нее были завершены и открыты для движения скоростные автомагистрали Шанхай-Цзясин. Китайская национальная сеть автомобильных дорог поддерживает экономическое развитие страны, и по состоянию на 2018 год в Китае было 140 000 километров автомобильных дорог.
В 2020 году, общий пробег автомобильных дорог составил 5,1981 миллиона км, из которых 161 000 км являются скоростными. Скоростные автомагистрали имеют высокую долю в общем пробеге дорог и внесли значительный вклад в доходы от платы за проезд.
Китай стремится ликвидировать пограничные пункты взимания платы за проезд на скоростных автомагистралях по всей стране, чтобы обеспечить беспрепятственное сбор платы без остановок.