В 2004 году Китай представил новую технологию высокоскоростных электропоездов, которые были разработаны в Германии, Японии и других странах. Эти поезда были названы «Гармония» и быстро стали популярными среди пассажиров. Однако разные модели «Гармонии» были созданы на основе разных платформ, поэтому они не могли связываться друг с другом и использоваться взаимозаменяемо. Это приводило к дополнительным затратам на обслуживание и эксплуатацию поездов. Через 10 лет Китай начал разрабатывать собственную платформу для производства высокоскоростных электропоездов, учитывая национальные и дорожные условия Китая.
В 2012 году Китайская железнодорожная корпорация и Китайская академия железнодорожных наук совместно разработали и выпустили в производство электропоезд, который был полностью создан в Китае. В декабре 2013 года были установлены общие технические условия для «Китайского стандартного ЭВС». В июне 2015 года был завершен электропоезд китайского стандарта, оснащенный передовыми техническими характеристиками, включая скорость 350 километров в час. Это был важный прогресс в развитии высокоскоростных электропоездов в Китае, создавший основу для достижения полной автономии и стандартизации в этой области. С 2015 года стандартные электропоезда Китая прошли все необходимые испытания и оценки соответствия требованиям безопасности и производительности. Они готовы быть использованы для пассажирских перевозок.
Электропоезд Фусин — это новое поколение быстрых поездов, разработанное Китаем с полной правовой защитой. Он включает в себя передовые технологии и является значительным достижением китайских научных и технологических инноваций. У него есть разные модели, которые развивают различные скорости, например 160, 250 и 350 км/ч, и способны работать в различных условиях, таких как горы и песчаные бури. Разработка поезда Фусин началась в 2012 году, а в 2015 году он стал доступен для коммерческой эксплуатации. Он стал самым быстрым поездом в Китае и установил новый стандарт для высокоскоростных поездов в мире. В последующие годы были разработаны и введены в эксплуатацию другие модели поезда Фусин. В 2021 году поезд Фусин достиг плато Фусин в Тибете, что стало историческим достижением покрытия всей страны. В 2023 году он будет использоваться на Цинхай-Тибетской железной дороге.
****
15 июля 2016 года китайский электропоезд установил мировой рекорд скорости для высокоскоростных железнодорожных переездов, пересекая железную дорогу Чжэнчжоу-Сюй со скоростью более 420 километров в час. Это подтвердило надежность технической системы и достижения в области автономных технологий. 15 августа того же года электропоезд китайского стандарта G8041 начал свою первую пассажирскую операцию, отправляясь со скоростью 350 километров в час с Северного вокзала Даляня до станции Шэньян, с достижением всеобъемлющих независимых прав интеллектуальной собственности. 25 июня 2017 года электропоезд был назван «Фусин» и двигался по высокоскоростной железной дороге Пекин-Шанхай. В том же году эта железная дорога начала коммерческую эксплуатацию со скоростью 350 километров в час, что сделало Китай лидером в высокоскоростном железнодорожном транспорте.
5 января 2019 года электропоезд Фусин CR200J с поездкой со скоростью 160 км/ч отправился из Куньмина в Мэнцзы. Это был дебют электропоезда Фусин с такой скоростью. Более высокая скорость 350 км/ч достигается на втором уровне. 30 декабря 2019 года электропоезд CR400BF-C Fuxing со скоростью 350 км/ч начал коммерческую эксплуатацию на высокоскоростной железной дороге Пекин-Чжанцзякоу, осуществляя пилотируемое автоматическое вождение. Поезд имеет функции автоматической отправки, перемещения и парковки, а также открытия дверей и соединения с платформой. В декабре 2020 года был введен в эксплуатацию электропоезд CR300 Fuxing со скоростью 250 км/ч. Все электропоезда серии Fuxing от 160 до 350 км/ч введены в эксплуатацию. 25 июня 2021 года на основе платформы CR400AF Fuxing EMU был запущен электропоезд на электрифицированной железной дороге между Лхасой и Ньинчи, закрывая историческую пустоту железных дорог в юго-восточном Тибете. Электропоезд Фусин доставляет пассажиров во всех 31 провинции, автономных регионах и муниципалитетах Китая. Он имеет встроенный электромотор и двигатель внутреннего сгорания, позволяющий работать как на электрифицированных, так и на неэлектрифицированных линиях.
В апреле 2022 года Китай представил новый высокоскоростной инспекционный поезд «Фусин», который был разработан самим Китаем и является лидером в своей области. Поезд был протестирован на высокоскоростной железной дороге Цзичжэн и Чжэнчжоу-Чунцин. В результате были достигнуты рекордные скорости пересечения и проеханного тоннеля. В ходе испытаний собраны данные о поездах, инфраструктуре и туннелях. Эти данные оказали важную поддержку для разработки нового поезда Fuxing CR450 EMU.
16 января 2023 года высокоскоростной поезд Fuxing CR400BF-GZ был запущен в провинции Хэйлунцзян. Он стал первым поездом, который работает в экстремально холодных условиях в северном горном регионе Китая. Зафиксирован новый рекорд скорости для железнодорожной системы Китая.
Этот новый поезд способен лучше работать в холодных условиях, не подвергаясь негативному влиянию низких температур, льда и снега. Он оснащен специальными фильтрами и обогревательными системами, которые защищают поезд от льда и снега. Компоненты поезда также защищены от холода и обеспечивают комфорт для пассажиров.
5 июня 2023 года начался процесс приемки проекта адаптивной трансформации на участке Синин-Гольмуд Цинхай-Тибетской железной дороги. Это означает, что поезд «Фусин» со скоростью 160 км/ч сможет отправляться по Тибетской железной дороге, что будет важным шагом в развитии железнодорожного транспорта на плато.
Фусин — это новое поколение высокоскоростных поездов. Он разработан Китаем и обладает полными правами интеллектуальной собственности. Фусин объединяет современные технологии в области тяги, торможения, сети и оси, что делает его символом китайской науки и техники. В результате, железные дороги Китая достигли передового положения в мире в области высокоскоростных технологий, и это стало важным достижением инноваций.
Фусинский электропоезд повысил технический уровень китайских железных дорог и стал лидером в области высокоскоростных, плато, горных и тяжеловесных железнодорожных технологий. Он также обеспечил автономность в области интеллектуальных высокоскоростных железнодорожных технологий, что позволило Китаю сделать значительный шаг вперед. Фусинские поезда являются основным продуктом востребованного рынка высокоскоростных поездов и железнодорожной техники в Китае.
Фусинские поезда представлены различными моделями, скоростями и режимами работы. Они имеют различные технические характеристики, такие как скорость (160, 250 и 350 км/час) и тяговая мощность. Они также способны работать в различных условиях, включая холодные регионы. Фусинские поезда были успешно протестированы и полностью соответствуют стандартам и требованиям безопасности. Они могут использоваться для пассажирских перевозок.
Успех Фусина значит, что Китай полностью контролирует права интеллектуальной собственности своих высокоскоростных поездов, и китайские железные дороги станут конкурентоспособными на мировом рынке. Это также повышает международный авторитет Китая в области высокоскоростных железных дорог.