Xiaomi и Gree: конкуренция ужесточается | U-Technology Group
Мы в Skype
На связи в WhatsApp
Задайте вопрос в WeChat
info@u-techgroup.ru

Среди частных предприятий Китая Xiaomi и Gree широко известны, и их можно назвать технологическими гигантами. Компания Gree с самого начала целенаправленно работала в области науки и техники, выпускаемые компанией электроприборы были хорошо восприняты большинством потребителей.

Хотя Xiaomi основана позднее, чем Gree, её инновационные технологии развивались очень быстро. В настоящее время Xiaomi и Gree полностью перестраиваются, а разница в выручке между ними за первое полугодие 2022 года составляет почти 50 миллиардов юаней.

xiaomi и gree

Объявленное пари

Хотя обе компании – технологические гиганты Китая, на самом деле, у них нет большой взаимосвязи в сфере бизнеса. Основной бизнес Xiaomi – это рынок мобильных телефонов, и она выступает ведущей компанией на внутреннем рынке смартфонов в КНР, а Gree лидирует на рынке бытовой техники Китая. Поскольку направления деятельности двух компаний не сильно пересекаются, между ними нет деловой конкуренции. Но в глазах менеджеров двух компаний соперничество уже началось.

xiaomi и gree

Началом противоборства стал инцидент на ежегодной церемонии вручения премии за экономические показатели в 2013 году. Организаторы надеялись, что Дун Минчжу из Gree Group и Лэй Цзюнь из Xiaomi смогут сформулировать несколько актуальных тем для конференции. На публике Лэй Цзюнь заявил, что ставит 1 юань на то, что выручка Xiaomi через пять лет будет превышать доход Gree. В ответ на эти слова, Дун Минчжу сказала, что если бы хотела делать ставку, то поставила бы больше – 1 миллиард юаней. Для Xiaomi в то время её годовой доход составлял всего более 20 миллиардов юаней, а годовой доход Gree в тот период уже превысил 100 миллиардов юаней.

xiaomi и gree

Что касается этого пари, то нет никаких сомнений в том, что Дун Минчжу выиграла. С этого момента сравнение Gree и Xiaomi не прерывалось, и эта тема часто использовалась в новостях. Можно сказать, что позиция Дун Минчжу была успешной. Её игра не только увеличила популярность Gree, но и продемонстрировала рынку силу компании.

xiaomi и gree

Xiaomi превосходит Gree по выручке

Хотя выручка Xiaomi в 2013 году составила лишь часть от выручки Gree, темпы развития Xiaomi в последующие годы были стремительными. В 2018 г. годовой доход Xiaomi достиг 174,9 млрд юаней. В то время годовой доход Gree составлял почти 200 млрд юаней. Хотя Xiaomi всё ещё проигрывала Gree, разрыв между двумя компаниями быстро сокращался.

xiaomi и gree

В 2019, когда Gree и Xiaomi опубликовали свои корпоративные отчёты о доходах, стало ясно, что ситуация изменилась. Данные показали, что общая выручка Gree составила 200,5 млрд юаней, став меньше почти на 30% по сравнению с предыдущим годом, а чистая прибыль составила 7,7 млрд юаней, снизившись более чем на 50% в годовом исчислении. Между тем общая выручка Xiaomi достигла 205,8 млрд юаней, и это стало отправной точкой для Xiaomi на пути к лидерству.

Согласно данным отчёта о доходах за 2022 г., выручка Xiaomi в первой половине года достигла 143,5 млрд юаней, в то время как выручка Gree составила всего 95,8 млрд юаней, что показывает, насколько бурным было развитие Xiaomi в последние годы. И та, и другая технологическая компания столкнулась с необходимостью широкомасштабных кадровых перестановок.

xiaomi и gree

В чём разница между двумя компаниями

Почему Xiaomi смогла обойти Gree менее чем за десять лет? В чем разница между ними?

Прежде всего, самое большое различие между двумя компаниями лежит в основных направлениях деятельности. Xiaomi начала с разработки с производства смартфонов, в то время как Gree, по большей части, господствовала на рынке традиционной бытовой техники. Однако в последние годы Xiaomi продолжает усердно работать над «умными» домами, постоянно создавая такие продукты, как кондиционеры, телевизоры, стиральные машины, «умные» светильники и т. д. Сфера бизнеса Xiaomi значительно расширилась, постоянно совершенствуясь.

Несмотря на то, что благодаря превосходному качеству продукции, потребители по-прежнему предпочитают бытовую технику Gree, она еще не полностью переросла в многопрофильное предприятие. Более того, нынешняя рыночная конкуренция в индустрии бытовой техники Китая чрезвычайно сильна, и такие бренды, как Haier, Midea, Oaks и другие, также очень популярны у покупателей. Таким образом, для Gree, под влиянием многих факторов, возможности для развития на самом деле достаточно ограничены.

xiaomi и gree

Главное различие между двумя компаниями заключается в их бизнес-моделях. Причина, по которой Xiaomi смогла быстро подняться, заключается не в её превосходных возможностях в индустрии бытовой техники, а в её уникальной бизнес-модели, позволяющей быстро тиражировать высококачественные продукты и расширять рынок. Это то, чего нет у Gree на данном этапе.

Сейчас экологическая цепочка Xiaomi, связанная с производством «умного» дома хорошо развита, и её продукция становится всё более популярной у потребителей благодаря своему высокому качеству и низкой цене. В этом и заключается гениальность разработки Xiaomi. Что касается Gree, то, если она хочет изменить ситуацию, ей, возможно, придется изменить свою стратегическую схему и скорректировать направление развития.

Интересуетесь поставками из Китая? Напишите нам!

Согласие

× Чем мы можем вам помочь?